bigstonedragon (bigstonedragon) wrote in global_risk,
bigstonedragon
bigstonedragon
global_risk

Плоды... просвещения?

Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Преамбула:
«По мнению экспертов, ракета-носитель "Протон-М" со спутниками "Глонасс-М" после запуска отклонилась от заданной траектории на 8 градусов из-за допущенных ошибок в математическом обеспечении полетного задания.»
--- А чо вы хотите, отменив в школах астрономию и введя православие? Ракета просто ё_ХХХ_сь об небесный свод!

(http://valnoled.livejournal.com/109745.html)
Помимо уважаемого valnoled, за последние пару дней по поводу ситуации с образованием высказались многие участники моей френд-ленты - acantharia, heapster, supercalifragia, ru_teacher и другие…
Непосредственным поводом к такому всплеску активности послужила публикация в «Новой газете» от 17 января – «Воспитание идеального электората» (http://www.novayagazeta.ru/data/2011/003/13.html)
Координационный совет Минобразования в целом одобрил проект нового образовательного стандарта полного среднего образования. … По словам директора департамента министерства Елены Низиенко, речь идет об «инновационном проекте», вносящем «много интересного в старшую школу». «Интересного» действительно много.
«Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны важнее математики и физики», — утверждает разработчик проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. И по стандарту в 10—11-х классах останется четыре обязательных предмета — физкультура, ОБЖ, загадочный «индивидуальный проект» и новый курс «Россия в мире», который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов».
Помимо этого старшеклассник сможет изучать не более семи выбранных им предметов, три-четыре из них — углубленно, а остальные — на «базовом» или «общеобразовательном» уровне. Можно, например, прослушать «облегченный» курс математики или «русской словесности» или получить общие представления о физике, химии и биологии на уроках естествознания. В общем, школьников решено не перегружать лишними знаниями. Зато у них появится время для участия в патриотических акциях и других духовно-нравственных мероприятиях.

Параллельно парламент откорректировал закон, определяющий содержание стандартов, — теперь в них не прописано, чему именно будут учить школьников, а содержится только перечень «компетенций», которыми они должны обладать «на выходе». При этом «планка» поднята достаточно высоко, но нет ни намека на то, как можно достичь подобных результатов.
А кроме «предметных» «компетенций» есть еще «метапредметные» и «личностные» — необходимость разгрузки школьников теперь объясняют стремлением сосредоточиться на воспитании граждан и патриотов своей страны, обладающих «целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки», толерантным сознанием, экологическим мышлением и т.д. вплоть до ответственного отношения к созданию семьи.
Каким образом школа сможет воспитать «идеального человека» и по каким критериям будут выставлять оценки за патриотизм или измерять степень ответственности за создание будущей семьи, в стандарте не говорится. Впрочем, Елена Низиенко уже обмолвилась, что все упирается в «готовность школ». То есть если прописанных результатов добиться не удастся, то виноваты не те, кто поставил заведомо недостижимые цели, а школа.
«Главные вопросы, связанные с образованием, — это кто и чему будет учить. Новые стандарты на них не отвечают и, по сути, превращаются в бессмыслицу, — говорит член-корреспондент РАО Александр Абрамов. — А стандарт для старшей школы, который приведет к тому, что уровень образования выпускников резко снизится, — опасная бессмыслица. В результате его внедрения мы получим поколение полуграмотных людей, а это национальная катастрофа»…
Главный вопрос — кому и зачем это понадобилось? Александр Абрамов полагает, что все это — личная инициатива Александра Кондакова, в издательстве которого уже, возможно, готовы новые учебники. По другой версии, проект заказали неведомые враги, стремящиеся любыми путями предотвратить модернизацию российской экономики. Многие, впрочем, полагают, что стандарт для воспитания полуграмотных патриотов заказала «Единая Россия» в надежде получить «идеальный» электорат. …

Если всё это – правда, то прозвучавшая в статье оценка - «национальная катастрофа» - представляется мне вполне адекватной.
Когда нынешней техникой начнут управлять богобоязненные безграмотные спортсмены- патриоты, не знающие ни русского языка, ни математики, то нынешние падения ракет и обрушения строящихся домов (спроектированных, видимо, такими вот «спортсменами») покажутся лишь цветочками.
Потому что в истории Земли уже было общество таких вот «богобоязненных безграмотных спортсменов» - это общество средневековых рыцарей и крестьян. Общество достаточно устойчивое – даром, что тысячу лет вполне успешно просуществовало!
Но только нужно отдавать себе отчет – если мы действительно хотим вернуться в те времена, то это будет означать и возврат к тому уровню техники и технологий, который в те времена существовал.
Потому что патриотизм и православие не помогут не то что создавать, а хотя бы даже поддерживать в работоспособном состоянии ту инфраструктуру, без которой мы теперь уже просто не сможем прожить.
Но этого мало.
Для того, чтобы выжить в новых условиях, нужны будут новые трудовые навыки. Нужно уметь выращивать картошку, доить коров, своими руками делать одежду и обувь – при том, что готовых тканей у нас не будет! Но ведь и этим навыкам новая школа учить своих учеников не предполагает. Вообще ничему учить не предполагает!
В советские времена на уроках труда давали элементарные навыки, позволявшие выпускнику зарабатывать на промышленном производстве. В современных условиях, при объявленных «модернизациях» и «инновациях», такими навыками, позволяющими зарабатывать, по идее, должны быть знания, умения добывать, усваивать и перерабатывать информацию, что, на мой взгляд, достаточно убедительно и, как всегда, эмоционально изложила acantharia - http://acantharia.livejournal.com/499045.html . Но ведь и этому наших детей учить не собираются! Их будут учить ОБЖ – т.е.тому, как выжить в обществе себе подобных.
То есть, грубо говоря, не тому, как заработать, а тому, как отобрать.
Примеры таких обществ уже есть – наиболее яркими из них являются, пожалуй, Сомали и Афганистан – страны, где на протяжении десятков лет молодежь не занимается ничем, кроме войны. И таких стран, увы, становится на Земле всё больше и больше.
Теперь в их число должна будет войти и Россия.
Так что не стоит надеяться на то, что школа воспитает некий «идеальный электорат» для государства. Она воспитает не избирателей, а тех людей, которые государство просто угробят.

Вопрос мне представляется чересчур серьёзным, так что полез получать информацию «из первых рук» и изучать «первоисточники» - вышеназванные «стандарты» и всё с ними связанное публикуются на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=583 . Если вычитаю там что-то интересное, то ещё вернусь к обсуждению этой темы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment